Рус Тат
Наши герои: служба по контракту

«Я не мог просто сидеть и ждать»: Лекарь из Лениногорска о своем боевом пути на СВО

«Он воспитал в нас настоящие мужские качества, – говорит Алик. – Быть ответственным, уметь держать удар, заботиться о близких».

«Я не мог просто сидеть и ждать»: Лекарь из Лениногорска о своем боевом пути на СВО

Боец СВО из Лениногорска с позывным Лекарь, получив отпуск, впервые за много месяцев оказался дома. По приезду Алик сразу отправился на кладбище – к могиле отца, которого не успел проводить в последний путь.

Только теперь, спустя почти три месяца после смерти Алекпера Джумуд-оглы, сын смог приехать домой. На коленях, в темноте, рядом с холмиком земли он прошептал: «Спасибо, отец, за все…»

 

22 января этого года, вернувшись с боевого задания, Алик был ошеломлен горькой новостью – позвонила сестра: «Умер папа». Взяв волю в кулак и сжав зубы, как учил отец, боец продолжил служить. Лишь 12 апреля ему предоставили краткосрочный двухнедельный отпуск.

И в ту же ночь, как только перешагнул порог родного дома, обнял мать, взял фонарик и пошел на кладбище.

 

Алик родился 6 июля 1979 года в семье, где слились две культуры – русская и азербайджанская. Его мать Мария Никитична окончила Чапаевское политехническое училище. В 1972 году по распределению оказалась в Сумгаите. Там, на практике, она и познакомилась с Аликбером – военным связистом. Красота и скромность Маши не ускользнули от его взгляда.

Молодая семья жила в Монголии, потом в селе Тимяшево Лениногорского района Татарстана. Там и появились на свет трое детей – Оксана, Регина и Алик. От русской мамы дети унаследовали широту души, сострадание, стремление к справедливости, стойкость к трудностям и умение не сдаваться. Азербайджанская кровь отца выразилась в щедрости, гостеприимстве, жизнерадостности, деловитости, мужестве.

«Он воспитал в нас настоящие мужские качества, – говорит Алик. – Быть ответственным, уметь держать удар, заботиться о близких».

 

Алик еще в юности понял, что путь его будет непрост. Службу начал во внутренних войсках, участвовал в Дагестанской войне. Тогда, в конце 90-х, боевые действия в Ботлихском и Цумадинском районах стали прологом ко Второй чеченской. Он помогал местной милиции бороться с ваххабитами. Там, на перевалах, и закалился его характер. Но тогда он еще не знал, что спустя годы снова придется взять в руки оружие.

16 июня 2023 года Алик подписал контракт с Минобороны. Гибель двух друзей на СВО – Ильдара и Тимура – стала точкой невозврата. Один погиб, будучи мобилизованным, другой ушел добровольцем. «Я не мог просто сидеть и ждать», – объясняет он.

После военного слаживания уже в августе Алик оказался за «нулем» – на линии боевого соприкосновения. Сейчас он старший наводчик артиллерийского расчета. Его работа – точно рассчитать углы, навести орудие и нанести удар. Самообладание, скорость реакции, математический ум – все это у него есть.

 

Но самое тяжелое не бой. «Сопровождать «двухсотых» – вот это по-настоящему больно, – делится он. – Смотришь, как матери и жены прощаются с телами... Это навсегда остается внутри».

Алик и сам не раз находился на волосок от смерти – его засекали дроны-разведчики, скидывали на его место дислокации снаряды. Взрывной волной он дважды получал контузию.

 

Живет в блиндаже, который построил своими руками. Вместе с ним – белоснежный алабай по кличке Берт и черный кот Тайсон. Кот будит его по утрам лапой по лицу – требует пайка. Особенно ему по вкусу татарская тушенка.

Готовит Алик на дровяной печке, которую когда-то собрал и передал на передовую его отец. Еда на ней – особенная, с родным вкусом. «Где бы я ни пробовал долму, мамина все равно самая вкусная!» – улыбается Алик.

 

Недавно в Доме культуры Тимяшево волонтеры устроили для него встречу. Концерт, чаепитие, разговоры – все было просто и от сердца. Эльмира Уламасова, руководитель группы «С любовью и молитвами», и директор ДК Регина Сергеева собрали женщин-волонтеров со всего района.

Алик поблагодарил их: «Спасибо вам за маскировочные сети, антидроновые шторы, блиндажные свечи. Вы даже не представляете, как это нам помогает. Обязательно передам все товарищам».

В зале – аплодисменты стоя. На груди – медаль «Участник СВО». В глазах – боль и благодарность. Минута молчания за тех, кто не вернулся…

Скоро он снова уедет на передовую. Но перед этим снова зайдет на кладбище, на безмолвное прощание. Его будут провожать мама, сестры и сын Артур.

 

Отец, Аликбер Дшумшут оглы, был волонтером. Вместе с женой готовил для бойцов мази и ароматный чай из лениногорских трав. Ушел, так и не успев обнять сына, но оставил ему главное – опору внутри. «Я горжусь тобой, сынок», – говорил он, провожая Алика в зону СВО.

Теперь Алик бережно хранит этот голос в памяти вместе с талисманом – маленьким Чебурашкой, сшитым волонтером Зинаидой Побудей.

«Родные наши, пусть эти маленькие игрушки-обереги напоминают вам, что вас ждут дома. Вы нам нужны. Возвращайтесь с Победой. И наполняйте мирную жизнь смыслом», – желают волонтеры.

 

Ранее Раис Татарстана Рустам Минниханов рассказал на встрече с Президентом России Владимиром Путиным в Московском Кремле, что из республики на специальную военную операцию ушли 38 169 мобилизованных и контрактников. «У нас 15 Героев России, семь из них – посмертно. Награждены орденами Мужества 1829 военнослужащих из республики», – уточнил он.

Материал подготовлен при участии Ильмиры Гареевой.

Материалы: https://www.tatar-inform.ru/news/ya-ne-mog-prosto-sidet-i-zdat-lekar-iz-leninogorska-o-svoem-boevom-puti-na-svo-5981479