Рус Тат
Наши герои: служба по контракту

«Я тебя очень сильно люблю»: история челнинки Насти и бойца с позывным Лис

В Набережных Челнах состоялась встреча, которую двое ждали почти полтора года. Военнослужащий с позывным Лис, находящийся в зоне специальной военной операции, приехал в отпуск, чтобы увидеть свою возлюбленную Анастасию. Для них это была всего лишь вторая встреча – первая произошла до его отправки на передовую.

«Я тебя очень сильно люблю»: история челнинки Насти и бойца с позывным Лис

Фото предоставлено Эльмирой Гайнутдиновой

В Набережных Челнах состоялась встреча, которую двое ждали почти полтора года. Военнослужащий с позывным Лис, находящийся в зоне специальной военной операции, приехал в отпуск, чтобы увидеть свою возлюбленную Анастасию. Для них это была всего лишь вторая встреча – первая произошла до его отправки на передовую.

Познакомились они в соцсетях. Тогда 21-летний парень только приехал в Автоград из Красноярки, чтобы подписать контракт с Министерством обороны России.

«Посидел в соцсетях, нашел Анастасию, написал ей. Договорились встретиться возле продуктового магазина и пошли гулять по комплексам. Потом дошли до набережной. В итоге прошли пол Челнов», – вспоминает он.

Фото предоставлено Эльмирой Гайнутдиновой

Тот вечер стал переломным моментом: впереди была и отправка на СВО, и расставание, и долгая разлука. «Это был самый такой переломный момент, – признается военнослужащий. – И отправка на СВО, и знакомство с девушкой – все это сильно повлияло. Надеюсь, Набережные Челны останутся со мной на всю жизнь. И Анастасия тоже».

В Автоград парень приехал подписать контракт не случайно.

«Подписал по причине того, что в мире была очень плохая ситуация. Узнал, что мой отец уже на СВО, выполняет боевые задачи. Отучился в техникуме, получил диплом и сразу пошел подписывать контракт», – рассказал он.

Фото предоставлено Эльмирой Гайнутдиновой

Перед отъездом сообщил матери уже в последний момент, чтобы не волновалась заранее. «Мама сначала отговаривала, мы долго разговаривали. А потом перешла в зону поддержки: писала, собирала гуманитарную помощь».

В Набережных Челнах Лиса, как он вспоминает, встретили тепло: предоставили жилье, питание, транспорт, оформили все документы и направили в часть.

Фото предоставлено Эльмирой Гайнутдиновой

С августа 2024 года он находится на передовой. Сначала служил снайпером, затем прошел подготовку и стал оператором БПЛА. «Оператор может спокойно заменить снайпера: вести дальнюю разведку, корректировать огонь, помогать товарищам с неба. Это тоже бой, только другой», – говорит он.

Служба на передовой запомнилась множеством испытаний. «Помню, по нам начал работать танк, – вспоминает он. – Мы сидели на позиции, и вдруг – хлопок, прилетает снаряд. Мы не понимали, откуда, ведь территория была разведана на километр вперед. Потом выяснили: за девять километров стоял танк. Неделю нас обстреливали. Был большой штурм, но мы выдержали».

Фото предоставлено Эльмирой Гайнутдиновой

Лис участвовал в разминировании освобожденных территорий, помогал мирным жителям. «Они нас встречали очень хорошо. Люди сами приносили воду, еду, даже мины и взрывчатку, что находили у себя в огородах. Дети подходили, играли с нами. Мы помогали им, а они – нам».

Отдельно боец отметил постоянную поддержку из тыла. «Мы регулярно получаем гуманитарную помощь. Приезжают машины – два раза в неделю. Продукты, одежда, техника, письма. Эти письма – особенные. Их пишут простые люди, которые не знают, кому именно, но читаешь – как будто родные слова».

Фото предоставлено Эльмирой Гайнутдиновой

Однажды Анастасия осталась без связи с любимым почти на два месяца. «Он уехал на очередную командировку, – вспоминает она. – Последнее сообщение: “Я тебя люблю. Мы победим!” Потом – тишина. Телефон выключен, страница в соцсетях удалена. Я писала ему каждый день, не понимала, что происходит. Был страх, что он мог попасть под обстрел, ведь их переводили в другое подразделение».

Девушка признается, что за это время почти не находила себе места. «Два месяца я просто существовала, – говорит она. – Родные видели, что со мной творится. А потом – звонок с неизвестного номера. Обычно я такие не беру, но что-то подсказало ответить. Услышала его голос – и сразу слезы. Спрашивала: где был, что случилось. Главное, что живой».

Фото предоставлено Эльмирой Гайнутдиновой

И вот спустя месяцы ожидания – долгожданный отпуск. «Он приехал рано утром, – рассказывает Настя. – Было около пяти. Постучал в дверь. Я открыла – и не поверила. Подумала, что сплю. Даже закрыла дверь и снова открыла – а он все стоит. Эмоции зашкаливали. Меня трясло. Это были слезы радости, что он жив, что рядом».

Теперь у них немного времени, чтобы быть вместе. Впереди – новая командировка. «1 ноября уезжаю, – говорит Лис. – Девять месяцев там, три – подготовка. Всего год. Обещаю, при каждой возможности буду писать и звонить».

Фото предоставлено Эльмирой Гайнутдиновой

И, конечно, перед расставанием они сказали друг другу самые важные слова.

«Анастасия, я очень рад, что встретил тебя полтора года назад, – сказал Лис. – После всего, что пришлось пережить, мы наконец-то встретились. Я тебя очень сильно люблю. Спасибо тебе и твоей семье, что ждали и поддерживали. Скоро снова приеду, и мы обязательно встретимся».

Анастасия ответила ему с тем же чувством: «Он, безусловно, изменил меня. Изменил мою жизнь, мой взгляд на многое. Даже круг общения поменялся. Я безумно его люблю и очень рада, что он появился в моей жизни».

Фото предоставлено Эльмирой Гайнутдиновой

В своем ежегодном послании к Госсовету Татарстана Раис РТ Рустам Минниханов рассказал, что за мужество и героизм, проявленные в ходе СВО, 17 татарстанцев удостоены высокого звания «Герой России», к сожалению, 8 из них – посмертно.

Минниханов подчеркнул, что 3285 уроженцев Татарстана посмертно награждены орденом Мужества.

Материал подготовлен при участии Эльмиры Гайнутдиновой.

Материалы: https://www.tatar-inform.ru/news/ya-tebya-ocen-silno-lyublyu-istoriya-celninki-nasti-i-boica-s-pozyvnym-lis-6004166