Рус Тат
Наши герои: служба по контракту

Старый из Заинска об участии в СВО: «Не мог иначе – должен был идти»

Всю жизнь он провел рядом с оружием – и в службе, и в профессии.

Старый из Заинска об участии в СВО: «Не мог иначе – должен был идти»

Когда в сентябре 2022 года объявили частичную мобилизацию, Андрей Цивиков не стал ждать повестки. У него была бронь, официальное право остаться в тылу, но он выбрал фронт.

«27 октября 2022 года я с работы поехал в военкомат, чтобы мне бронь сняли. Оттуда – сразу в Казань. Помню, мне с работы позвонили, спрашивали, почему не вышел на работу», – вспоминает Андрей Викторович.

Ветеран СВО, известный на фронте под позывным Старый, Цивиков служил на Южнодонецком направлении. Он родом из Заинска, ему 46 лет. В юности он два года провел в пограничных войсках, потом работал в пожарной части, охранял железнодорожные грузы в Круглом Поле. Всю жизнь он провел рядом с оружием – и в службе, и в профессии.

«Носить оружие в руках мне не привыкать. Два года в погранвойсках, потом в пожарной части, затем охранником. К тому же я стрессоустойчивый. На СВО многие ломались – кто с гражданки, никогда не служил. А я уже привыкший», – говорит он.

Последний бой для него закончился тяжелым ранением. 4 июня 2023 года украинская армия начала массированный удар по позициям, где находился Цивиков. 7 июня он получил серьезную травму.

«Точно не помню всех событий того боя. Взрывной волной меня выкинуло в окоп с высоты где-то два с половиной метра. Упал прямо на сустав, который уже был поврежден. 8 июня я еще пытался стоять на позициях, но становилось все хуже», – вспоминает он.

Началась эвакуация и долгая реабилитация. Протез установили 1 октября 2024 года. Комиссован он был 2 февраля, а официально уволен со службы 14 мая.

«Я служил под Угледаром. Сейчас нашего штаба полка и батальона уже нет – разбили», – говорит он спокойно, как о чем-то обыденном.

После возвращения домой Андрей Цивиков активно участвует в патриотической работе. Он частый гость в школах, приходит на классные часы, отвечает на вопросы учеников. Особенно его трогают встречи с младшими классами.

«С детьми я по-разному беседую. Взрослым могу все рассказать, а к детям нужен индивидуальный подход. Сегодня, например, был в школе №3 – в первом, втором и восьмом классе. В начальных классах дети особенно любопытные, засыпали вопросами», – улыбается он.

 

Один из классов – восьмой – тот, в котором учится его дочь Ламира. У Андрея и его жены Гузель двое детей: старшему сыну Устину 24 года.

«Мы выбрали редкие имена детям – Устин и Ламира. До сих пор я больше не встречал людей с такими именами», – говорит он с гордостью.

Кроме встреч с детьми, Андрей Викторович стал тем, кто сопровождает погибших бойцов в последний путь. Он идет в начале траурной колонны с портретом товарища в руках. Это его личный долг. «Я не могу иначе. Своих пацанов я должен проводить», – тихо говорит он.

Ранее Раис Татарстана Рустам Минниханов рассказал на встрече с Президентом России Владимиром Путиным в Московском Кремле, что из республики на специальную военную операцию ушли 38 169 мобилизованных и контрактников. «У нас 15 Героев России, семь из них – посмертно. Награждены орденами Мужества 1829 военнослужащих из республики», – уточнил он.

Материал подготовлен при участии Айгуль Яруллиной.

Материалы: https://www.tatar-inform.ru/news/staryi-iz-zainska-ob-ucastii-v-svo-ne-mog-inace-dolzen-byl-idti-5981320