Андрей Сусликов получил серьезное ранение, будучи уже опытным бойцом, но прилетела коварная польская мина, при взрыве которой практически нет шансов на выживание.
Житель села Кирельское Андрей Сусликов осенью 2022 года отправился на фронт добровольцем.
«Я смерти на тот момент не боялся и сейчас не боюсь», – говорит он. – «Оказался в непростой жизненной ситуации и выбрал для себя службу и защиту Родины, хотел быть нужным».
Он отслужил срочную службу в армии в 1996-1998 годах, в Волгограде в Северо-Кавказском военном округе, был механиком-водителем БМП-2. А в зоне СВО он попал в пехоту, сначала был автоматчиком, затем стал пулеметчиком, сослуживцы поражались его меткости. Служили в ЛНР в татарском батальоне, поддерживая и прикрывая друг друга.
Серьезное ранение он получил 4 декабря 2023, будучи уже опытным бойцом, но прилетела коварная польская мина, при взрыве которой практически нет шансов на выживание. Андрей Владимирович отмечает:
«Прилета, взрыва не слышно, даже упасть нет времени». В это время он был возле раненого сослуживца и отправился за подмогой, чтобы вместе перенести солдата в безопасное место, так его заметил вражеский БПЛА и передал координаты.
Он чудом остался жив, но получил серьезные ранения: осколками были перебиты ноги, серьезно пострадала левая кисть, но самое страшное в тот момент – он потерял зрение.
Первое ощущение, когда пришел в себя – боль во всем теле, чувствовал сильный жар, лицо было обожжено. Он начал звать на помощь, повезло, что рядом были сослуживцы, которые его эвакуировали.
«Когда меня перетащили, я сказал о трехсотом и его местоположении, группа эвакуации отправилась за ним, его вытащили, потом мы вместе ожидали эвакуацию, утром меня на носилках погрузили на броню МТЛБ, но продвижение заметил коптер, атаковал машину, повредил гусеницу. Повезло, что не задело. Приехала БМП, опять на броню и в прифронтовой медпункт, осколки какие-то смогли вытащить, затем направили в Белгород уже в госпиталь. В госпитале нормально перебинтовали, очень помогали волонтеры, за нами ухаживали и поддерживали. Я очень благодарен людям, которые встречались в это время, помогали во всем. Затем вертолетом в аэропорт, потом на самолете в Москву. В госпиталь Вишневского привезли ночью, а утром уже провели операцию, вытащили из глаз осколки, наложили 11 швов на глаз, который сейчас не видит. Затем провели операцию на второй глаз, установили искусственный хрусталик», – вспоминает он.
Самое страшное для него, как он сам признается – остаться слепым. К счастью, квалифицированная медицинская помощь была оказана вовремя. Зрение постепенно восстанавливалось. Сейчас без очков никуда, но глаз видит, и Андрей Владимирович самостоятельно справляется со всеми домашними делами.
После госпиталя он был переведен в полк выздоравливающих, затем прошел череду медкомиссий, в результате был комиссован. Вернулся в родное село в июне 2024 года.
Во время беседы внимание привлек деформированный жетон, который висел у него на груди. А когда удалось рассмотреть его поближе, на нем обнаружился след от осколка, металл частично вырван. Но благодаря тому, что осколок попал в медальон, он отскочил и не смог пробить грудь, ранение могло оказаться смертельным. Сумку, которая висела у него сбоку также пробило осколками, телефон был разбит, пробило все, что было в сумке, а вот картонная иконка и оберег уцелели. Рядом с ними документы, которые также остались целыми. Как тут не поверить в чудо?
Крест на тонкой веревочке он получил на фронте, когда батюшка приезжал, читал молитвы, благословлял бойцов и раздал нательные крестики. В это непростое время именно вера спасает жизнь. Сейчас он так и носит жетон и крест, как оберег и память.
В конце февраля Андрей Сусликов был награжден «Медалью за Отвагу», он говорит, что если бы не ранения, то вновь вернулся бы в строй.
Возвратившись домой, он получил поддержку в родном районе. После ранения с ним работает Ирина Кузеева, социальный координатор фонда «Защитники Отечества». Ирина Александровна часто звонит ему, интересуются делами, помогает в оформлении пенсии и положенных выплат. Андрей Владимирович говорит: «Спасибо ей большое, она многое для нас делает».